Продолжение предыдущей статьи:
Эта приветливо-общительная глинкинская мелодия — типично духовая: лишь упруго поставленное дыхание может выпукло «вывести», «пропеть» короткий подъем и спад этой фразы и последующую ее кульминацию (тт. 13—24).
Своеобразен «русский вариант» мангеймских «вздохов», порученных фаготу (тт. 24—27). Они воспроизводятся мягкими и глубокими нажимами дыхания на сильную долю группы из восьмушки с точкой и шестнадцатой. Нисходящая последовательность таких групп воссоздает характер романтического томления.
А чуть позже, после непринужденно-изящной стаккатной реплики, фигура из аналогичных групп, но с укороченной слабой долей рождает кокетливо-шутливый образ (тт. 33—38). Особо выразительны выдержанные гармонии-фоны, оттеняющие мелодические узоры фортепиано (тт. 39—56). Это не просто гармоническое обрамление мелодии. В активном внутреннем движении, в пластике сменяющихся интонаций заложена упругая действенность, дополняющая развитие и по-своему осмысливающая его. Инструменты здесь полны экспрессии, их функция по содержательности не уступает мелодической. Всякое вступление духовых глубоко осмысленно, даже кратчайший акцент-нажим на отдельном звуке или колористически значимое вкрапление восьмушки, переходящей в длящийся звук (см. тт. 112—128 или заключительный раздел III части).
Продолжение в следующей статье.
P.s. - Если вам нужна труба пэ sdr, то вы можете её приобрести на сайте pipeway.ru, заполнив нужную информацию на данном сайте или просто позвонив по телефону.
|