Продолжение предыдущей статьи: Патетическое трио
Это вовсе не означает, что для исполнителей-духовиков здесь нет трудностей. Даже перед нашими современниками, располагающими совершеннейшим инструментарием и большим опытом интерпретации музыки различных стилей, Патетическое трио ставит чрезвычайно сложные задачи, как технические, так и художественные. Что же говорить о музыкантах первой половины XVIII века с их примитивными инструментами и относительно небогатым исполнительским багажом? Нужно было обладать гением Глинки, чтобы на этой базе создать столь совершенный образец своеобразного и глубоко новаторского инструментализма.
В Трио четыре части, следующие одна за другой без перерыва. Произведение фактически представляет собой одночастную форму с внутренней (правда, весьма отчетливой) цикличностью, скрепляемой также и тематическим единством разделов. Первая часть (Allegro moderato) — сонатное аллегро без разработки. Она открывается кратким, энергично акцентированным мотивом-эпиграфом, а вслед за ним излагается искренняя, задушевно-непосредственная кантилена первой темы, но об этом подробнее в следующей статье - приветливо-общительная глинкинская мелодия.
P.s. - Сделали ремонт, но не желаете заморачиваться с проблемами касающихся уборки после ремонта? Решение есть! Вам нужна услуга уборка квартир после ремонта москва, пусть этим займутся профессионалы.
|