В Патетическом трио Глинка сумел органично сочетать содержание и характер мелодики с возможностями (большей частью вновь им открытыми) использования духовых инструментов. Попытки (к сожалению, довольно частые и в наши дни) втиснуть его в рамки традиционного трио-состава со скрипкой и виолончелью крайне неудачны. Патетическое трио в такой интерпретации неузнаваемо, и не только по причине естественных тембровых различий: музыка его изначально предполагает участие духовых инструментов с их «вокальными» принципами звуковедения, постоянно и естественно опертого на дыхание, а не воспроизводимого с помощью «ручной» техники.
Кантилены Трио у струнных не «длятся», они как бы «проваливаются», не поддерживаемые упругим током активного дыхания исполнителя-духовика, и отсутствие этого не компенсируют струнные вибрато, совершенно не отвечающие характеру мелодии, не предназначенной для струнных инструментов и не звучащей даже у выдающихся исполнителей-струнников.
Читайте продолжение в следующей статье - Патетическое трио и сложные задачи
P.s. - Если вы собираетесь посетить город Краснодар то вам стоит знать где есть ярмарка Краснодар, при этом подробнее узнать какие есть ярмарки в этом городе, вы можете на сайте kruglikovo.ru
|